Система дополнительного образования детей в городе динамично развивается, ежегодно открываются новые отделения дополнительного образования, предлагая детям более широкие возможности для самореализации и творческого развития. В городе создана многовариантная сеть учреждений дополнительного образования детей, где реализуют свои творческие способности более 14 тысяч детей и подростков.
Среди пяти учреждений дополнительного образования города необходимо выделить одно, которое имеет технический профиль – Центр технического творчества детей и юношества.
История учреждения ведет свое начало с 1975 года, первоначальное название которого было «Станция юных техников».
В настоящее время Центр является многопрофильным учреждением дополнительного образования детей, образовательная деятельность которого направлена на формирование и развитие творческих способностей детей и подростков, и осуществляет работу по пяти направленностям: техническая, естественнонаучная, художественная, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая.
Приоритетной и популярной среди детей и подростков направленностью Центра является техническая, в рамках которой действуют объединения «Робототехника», «Инженерная и векторная графика», «Мультипликация», «Конструирование и моделирование», «Промышленный и графический дизайн», «Студия «Кадр», «Юный конструктор», «Роботоконструирование» и другие. Сегодня, МБУ ДО ЦТТДиЮ – это почти две тысячи обучающихся, с которыми занимаются более 25 педагогов. Около 30 образовательных программ объединяют воспитанников самого разного возраста: от дошкольников до старшеклассников. И возглавляет педагогический коллектив Ганиев Роман Тагирович.
Накопленный опыт в области организационной, методической и исследовательской деятельности, наличие квалифицированных кадров и активное участие обучающихся позволяют достичь высоких результатов в международных, всероссийских, республиканских конкурсах, соревнованиях и мероприятиях. Хотелось бы отметить, что наряду с участием в конкурсах различного уровня, Центром организуются городские конкурсы и мероприятия технической направленности, такие как «Архитектор года», «Колесо истории», «Сказочный техноград», конкурсы по пластилинографии, астрономии, тематические выставки работ по авиа-, судомоделированию, космической и военной техники, фотоконкурсы, видеоконкурсы, посвященные знаменательным датам.
Стали новинкой и пользуются высокой популярностью среди подрастающего поколения нашего города, проводимые с 2016 года городские Чемпионаты по техническому творчеству, которые проводятся для дошкольников, для младших школьников и для старшеклассников с целью развития инженерно-конструкторских способностей среди обучающихся, а также выявления и поддержки талантливых детей в области технического творчества; привлечения внимания высокотехнологичных предприятий, объектов индустрии, деловых центров, выставочных площадок, высших и средних специальных учебных заведений к деятельности учреждений дополнительного образования детей технической направленности как потенциальному кадровому резерву для промышленности; формирования новых знаний, умений и компетенций у обучающихся в области инновационных технологий, радиоэлектроники, механики и программирования. С каждым годом количество участников Чемпионата возрастает и в каждой возрастной категории участвуют около 150 детей.
И буквально на днях были объявлены результаты участия еще в одном Всероссийском конкурсе — Центр вошел в топ «100 лучших организаций дополнительного образования детей России» и награжден дипломом и медалью. Также организационный комитет VII Всероссийского образовательного форума «Школа будущего», независимый общественный совет конкурса «100 лучших организаций дополнительного образования детей России» наградили директора Романа Тагировича почетным знаком «Директор года – 2018» в номинации «100 лучших директоров школ России – 2018».
На сегодняшний день важными приоритетами государственной политики в сфере образования становится поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий. Поддержка и развитие детского технического творчества соответствуют актуальным и перспективным потребностям личности и стратегическим национальным приоритетам Российской Федерации.
Если мы хотим видеть наших детей в будущем успешными инженерами и конструкторами, людьми, которые проектируют масштабные проекты, то мы приглашаем их в Центр технического творчества.