Сегодня, в Центре технического творчества детей и юношества «Технопарк» ведут деятельность 23 педагога дополнительного образования по 44 программам технической, естественнонаучной, художественной, социально-гуманитарной, физкультурно-спортивной направленностях. В учреждении реализуется целевая модель наставничества педагогических работников.
Наши наставники имеют опыт в достижении личностного и профессионального результата, готовы поделиться опытом и навыками, необходимым для стимуляции и поддержки процессов самореализации наставляемых.
10 декабря 2024 г. в Технопарке стартовала методическая декада «Панорама наставничества». Методист Исламова С.А. познакомила наставников и наставляемых с планом мероприятий.
В рамках Декады запланированы такие мероприятия, как: посещение занятий молодых педагогов, проведение открытых занятий опытными педагогами, а также консультации, практикумы и мастер-классы.
Завершится методическая декада «Панорама наставничества» 21 декабря подведением итогов работы.
С 11 по 13 декабря в рамках методической декады «Панорама наставничества» в Технопарке были организованы такие мероприятия, как: посещение занятий молодых педагогов, открытые занятия наставников, а также консультация для наставляемых «Особенности подготовки обучающихся и конкурсам».
Целью посещения занятий наставляемых было оказание методической помощи молодым педагогам, обсуждение используемых ими различных методов, приемов, средств обучения для активизации деятельности детей на занятиях. Наставники же поделились опытом применения различных методов стимулирования и мотивации: поощрения, создание ситуации успеха, соревновательного момента, а также показали, как смена деятельности, вариативность заданий, использование компьютерной и мультимедийной техники могут способствовать усилению заинтересованности обучающихся.
Делая первые шаги в профессиональной деятельности молодой педагог встречает определенные трудности для преодоления которых ему приходится приложить немало усилий. Снять внутреннее напряжение и мобилизовать внутренние ресурсы начинающему педагогу всегда сможет помочь наставник — коллега с большим опытом работы.
С 17 по 19 декабря в рамках Декады наставничества в Технопарке прошел мастер-класс «Современные образовательные технологии в учебном процессе». Педагог дополнительного образования Ильина И.В. поделилась опытом использования кейс-технологий на своих занятиях по робототехнике. Эта технология предоставляет больше возможностей для работы с информацией, выбора альтернативных решений. Это очень важно в современное время, когда объемы информации возрастают ежедневно, освещаются различные точки зрения на одно и то же событие. Преимуществом кейс технологий является их гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности.
Также, наставниками была проведена консультация с наставляемыми по вопросу «Содержание портфолио педагога дополнительного образования». В ходе беседы молодые педагоги познакомились с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации (Приказ № 196 от 24 марта 2023г.).
С 19 по 20 декабря в рамках Декады наставничества в Технопарке прошел семинар «Как разнообразить воспитательную работу в объединении». Спикеры рассказали об интересных, нетрадиционных способах проведения воспитательных мероприятий: экскурсии, тренинги, игры, арт-терапевтические методы, квизы и т.д. К достоинствам нетрадиционных форм воспитательной работы относят: не сковывают учебно-воспитательный процесс, вносят разнообразие, оживляют атмосферу в коллективе, приподнимают настроение; активизируют обучающихся; приближают учебно-воспитательный процесс к жизненным ситуациям.
Семинар «Формы и виды наставничества» был организован для всего педагогического коллектива, так как тема наставничества является одной из основных в сфере образования.
В условиях модернизации системы образования в России система наставничества выступает как инструмент повышения качества образования и механизм адаптации молодых педагогов. Система наставничества представляет собой форму преемственности поколений, социальный институт, осуществляющий процесс передачи профессионального опыта. Это одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
В нашем образовательном учреждении действует одна форма наставничества «Педагог-педагог» в ее традиционном виде.
На семинаре были подробно рассмотрены другие формы и виды наставничества.
Завершилась Декада наставничества 21 декабря – подведением итогов работы.
С целью оказания помощи в профессиональной адаптации и развитию творческой самореализации, в Технопарке созданы условия для профессионального роста начинающих педагогов. В рамках «Панорамы наставничества» педагоги Закирова И. А. и Яляева Л. Ю. провели мастер-классы, поделились интересными методическими методами и приемами. Ответили на вопросы наставляемых. Совместная деятельность педагогов даёт новые идеи для обучения и воспитания подрастающего поколения.
В Технопарке в рамках проведения методической декады «Панорама наставничества» педагог Йылмаз Аида Брониславовна провела открытое занятие «Создание иллюстрации в Paint 3D» Поделилась с молодыми педагогами новыми приёмами работы с детьми дошкольного возраста.