Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Основными целями применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в МБУ ДО ЦТТДиЮ «Технопарк» являются:

— Предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения), в том числе по медицинским показаниям в связи с ограниченными возможностями здоровья;

— Поддержка и развитие инновационных процессов в образовательной деятельности МБУ ДО ЦТТДиЮ «Технопарк», направленных на использование современных образовательных технологий, основанных на использовании Интернета в учебной деятельности и направленных на повышение эффективности учебной деятельности в целом.

Основными задачами применения электронного обучения, ДОТ в МБУ ДО ЦТТДиЮ «Технопарк» являются:

— Предоставление обучающимся доступного качественного образования независимо от места их проживания, социального статуса и состояния здоровья;

— Создание условий для эффективной подготовки обучающихся способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополни-тельном образовании, диагностика мотивации достижений личности; повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого за счёт дистанционного образовательного ресурса;

— Углубление и расширение знаний по отдельным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам;

Основными принципами применения ДОТ являются:

— Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебной деятельности с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумов, электронной почты, Интернет-конференций, онлайн-занятий и др.);

— Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебной деятельности, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения занятий с применением ДОТ и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, электронных кейсов, электронных учебников и др.;

— Принцип гибкости, дающий возможность участникам учебной деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

— Принцип модульности, позволяющий использовать обучающемуся и педагогическому работнику необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

— Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

Назначение электронного обучения и использования ДОТ

Использование дистанционных технологий при освоении образовательных программ нацелено на следующие категории обучающихся:

— Обучающиеся, длительное время отсутствующие по болезни либо имеющие соответствующее медицинское заключение;

—  Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья;

— Обучающиеся, временно отсутствующие по причине длительной командировки родителей (законных представителей);

— Обучающиеся, совмещающие освоение образовательной программы с участием в крупных олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях.

—  Обучающиеся, не посещающие занятия в период карантина.

Организация применения электронного обучения, ДОТ в организации дополнительного образования

МБУ ДО ЦТТДиЮ «Технопарк» может реализовать дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы с учетом потребностей и возможностей личности обучающихся, используя модель интеграции форм освоения образовательных программ с применением дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий.

При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, ДОТ МБУ ДО ЦТТДиЮ «Технопарк»:

— Выявляет потребности обучающихся в дистанционном обучении или углублении, расширении знаний по отдельным учебным предметам и/или курсам.

— Оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий.

— Самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, ДОТ.

— Устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательной организацией информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ.

— Организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников для обеспечения применения дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий.

— При обучении детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается реализация основных образовательных программ посредством дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий, за исключением отдельных видов учебных занятий и практик, определяемых МБУ ДО ЦТТДиЮ «Технопарк» самостоятельно, а также проведение первичной, промежуточной и итоговой аттестаций.

Педагоги дополнительного образования:

— Отражают в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе по своему направлению применение дистанционных образовательных и/или электронных образовательных технологий.

— Организуют помощь обучающимся в самостоятельном освоении учебного материала через предоставление опорных конспектов, схем, подготовку тренировочных упражнений, проведение консультаций и т.д.

— Оценивают деятельность обучающихся в соответствии с нормами оценивания учебных достижений обучающихся.

В образовательной деятельности могут применяться следующие формы дистанционных образовательных технологий: дистанционные конкурсы и олимпиады, интерактивные обучающие ресурсы, дистанционное обучение в Интернете, видеоконференции, видеолекции, электронная почта, онлайн-тестирование, онлайн-общение, интернет-занятия, электронные учебники; вебинары; программа Skype; облачные сервисы и др.

В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, практическое занятие, самостоятельная работа, учебно-исследовательская работа и др.

Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций; прослушивание аудиозаписей; компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и методических материалов.

Учебная деятельность с применением электронного обучения и ДОТ в МБУ ДО ЦТТДиЮ «Технопарк» обеспечивается следующими техническими средствами:

– программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для участников учебной деятельности;

– локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной для организации учебной деятельности и обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.

Комментарии закрыты